ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОБЗОР СОСТОЯНИЯ, ВЫЗОВОВ И ПРОБЛЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
DOI:
https://doi.org/10.54309/IJICT.2021.07.3.012Аннотация
Обзор подготовлен по результатам реализации проекта Erasmus+ «KUTEL». Дано
определение электронному обучению на современном этапе, выполнен обзор научных публикаций,
демонстрирующих основные преимущества онлайн-обучения, профиль студента онлайн-обучения.
Представлен прогноз объема мирового рынка образовательных услуг до 2025 года, включая онлайн-
обучение. На примере США, Индии, Китая, Австралии и Новой Зеландии, Саудовской Аравии, стран
Африки представлено текущее состояние и проблемы онлайн-обучения. Описаны вызовы и барьеры,
препятствующие более широкому распространению электронного обучения, такие как признание дипломов,
безопасность и качество обучения, необходимость обслуживания инфраструктуры, ограниченность языков
курсов и др.
Изучение стандартов качества электронного обучения различных организаций и стран показало, что
существующие стандарты качества не имеют юридически обязательного характера, служат индикаторами
и стандартами, которые учебные учреждения добровольно определяют для оценки качества своего
онлайн-обучения. Обзор научных публикаций показал, что разные исследователи выделяют различные
аспекты качества онлайн-обучения. На основе литературного обзора представлены основные направления
обеспечения качества онлайн-обучения на институциональном и государственном уровнях.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 International Journal of Information and Communication Technologies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/deed.en