МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Концептуальная модель образовательного процесса на основе smart-технологий

Авторы

  • Бекаулова Ж.М. Международный университет информационных технологий
  • Мауленов Е.С. Международный университет информационных технологий
  • Дузбаев Н.Т. Международный университет информационных технологий
  • Дайнеко Е.А. Международный университет информационных технологий
  • Маматова Г.У. Международный университет информационных технологий

DOI:

https://doi.org/10.54309/IJICT.2020.2.2.017

Ключевые слова:

e-learning, онлайн-оценивание, адаптивное обучение, адаптивное оценивание, адаптивное тестирование, дерево знаний, smart-технологии, m-learning, теория графов

Аннотация

Статья посвящена теоретическому рассмотрению феномена смарт технологий в современном образовании с позиций развития универсальных и профессиональных компетенций. Процесс обучения учеников предполагает обращение к инновациям, поскольку применение новых тех-нологий существенно расширяет границы и преподавания, и получения знаний, и применения имею-щихся умений и навыков в практической деятельности. Включенность в образовательное простран-ство современного вуза такой инновации, как смарт-технологии, обусловливает ценный переход к разностороннему обучению. Погружение студентов в сферу новых образовательных технологий актуализирует ранее скрытые творческие и интеллектуальные ресурсы, мотивирует на исследова-тельскую деятельность, повышает уровень познавательного интереса. Концептуальная модель с адаптивной образовательной онлайн-системой, основанной на SMART-технологиях может быть использована двумя возможными путями. Первый, как дополнительный инструмент для модифика-ции традиционного процесса обучения путем оптимизации повторяющихся элементов, которые мо-гут быть автоматизированы. Второй, модернизировать текущий процесс обучения путем внедре-ния новых методик преподавания, такие как e-learning, m-learning, blended learning и других. В ре-зультате работы системы подход, ориентированный на преподавателя (teacher-centric), заменяет-ся подходом, ориентированным на студента (student-centric). Тем не менее особо отмечается, что роль преподавателя не нивелируется, а наоборот, преподаватель выступает в качестве ментора и наставника, который с использованием SMART-технологий сможет максимально раскрыть свой потенциал. Это в свою очередь положительно скажется на качестве знаний, полученных обучае-мыми в этой образовательной системе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2021-07-29

Как цитировать

Бекаулова Ж.М., Мауленов Е.С., Дузбаев Н.Т., Дайнеко Е.А., & Маматова Г.У. (2021). Концептуальная модель образовательного процесса на основе smart-технологий. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, 1(2). https://doi.org/10.54309/IJICT.2020.2.2.017

Выпуск

Раздел

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Loading...