МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБЗОР МЕТОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА АУДИОДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Б.С. Сапакова С.Аманжолов атындағы Шығыс Қазақстан университеті
  • А.А. Сәрсембаев
  • Bohdan Haidabrus PhD, Канд.технология туралы ғылым. Рига Техникалық Университеті, Рига, Латвия

DOI:

https://doi.org/10.54309/IJICT.2023.13.1.009

Ключевые слова:

глубокое обучение, свёрточная нейронная сеть, мел-частотный кепстральный коэффициент, многослойный перцептрон.

Аннотация

В последние несколько лет наблюдается всё больший интерес к разработке технологий, направленных на определение эмоционального состояния человека. Наиболее затруднительным в решении этой проблемы является субъективность эмоций и сложность их отслеживания. Максимально эффективным инструментом для распознавания эмоций оказалось глубокое обучение, став по этой причине особенно привлекательной областью исследований. В этой статье мы рассматриваем недавние исследовательские работы по классификации эмоций, делая акцент на методах извлечения звуковых признаков и аугментации данных. Мы также сравниваем и анализируем существующие модели свёрточных нейронных сетей, с целью определения наиболее проверенных методов, позволяющих наилучшим образом классифицировать эмоции на основе анализа аудиоданных. Из множества публикаций, посвящённых исследованию распознавания эмоций и разработкам в этой области, мы отобрали только научные статьи, благодаря чему в нашей статье используются наиболее актуальные исследования. При этом мы рассматриваем только статьи хорошего качества, в которых предлагаются наилучшие решения рассматриваемых исследовательских вопросов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

Б.С. Сапакова, А.А. Сәрсембаев, & Bohdan Haidabrus. (2023). ОБЗОР МЕТОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА АУДИОДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, 4(1), 95–104. https://doi.org/10.54309/IJICT.2023.13.1.009
Loading...